СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

Кабинет психолога и логопеда

 


 

Здесь Вы можете получить консультацию от школьного психолога.

Вы можете рассказать о своей проблеме или задать интересующий Вас вопрос.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Кабинет психолога и логопеда » Школьный психолог » Родителям » Телефон доверия. Информация для родителей
Телефон доверия. Информация для родителей
Колос Елена Сергеевна
Педагог-психолог
МБОУ "СОШ №17"
1. В каких ситуациях можно посоветовать ребенку позвонить на Детский телефон доверия? 
    В жизни каждого ребенка возникает момент,когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.
      Это не всегда происходит из-за недоверия к родителям. Желание скрывать свои проблемы и растерянность возникают даже у детей, у которых очень близкие и теплые отношения в семье.
        Иногда причина связана с непониманием, как начать разговор, нежеланием расстраивать родителей, страхом, что именно эту ситуацию родители не поймут, банальными стеснением и неловкостью.
          У подростков много поводов для стрессов и переживаний: ссора с одноклассниками, конфликт с учителем, буллинг, безответная любовь, сомнения в своей привлекательности и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищённости и самооценку.
            Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми рекомендовать помощь психолога. Например, Детский телефон доверия.
              Существует популярное заблуждение, что к психологу нужно обращаться только в случае серьезной проблемы, например депрессии, смерти близкого, нарушении поведения, нежелании жить. И нужно учить ребенка решать свои проблемы самостоятельно, а не бежать с любой трудностью к психологу. Это не так! С любой ситуацией нужно разбираться максимально быстро и просто.
                Обращение к психологу позволит подстраховаться от появления действительно серьезных проблем. Специалист помогает разобраться в ситуации, осознать и принять причины проблемы, выговориться и снять напряжение, найти выход из трудной ситуации.
                  Первые маркеры, по которым можно определить, что ребенок переживает трудный период.
                    Смена привычного поведения.
                    Ребенок ведет себя не так, как обычно. Ранее спокойный и уравновешенный теперь легко раздражается, излишне эмоционально и не всегда адекватно реагирует на любые замечания или вопросы. Или активный, позитивный и общительный все чаще закрываться в комнате, меньше делится с вами, прячет телефон, отвечает односложно. Или ребенок постоянно погружен в свои мысли, рассеян, не сразу реагирует на обращения, будто пропускает слова мимо ушей, выглядит немного потерянным и будто находится в другом месте.
                      Чрезмерная эмоциональность и острота восприятия.
                        Ребенок стал раздражительным, капризным, впадает в истерики, проявляет агрессию, долго не может справиться со своими эмоциями и успокоиться. Остро и болезненно, порой со слезами на глазах, воспринимает критику или простые требования, а также просьбы, которые раньше не вызывали таких реакций.
                          Проблемы со сном.
                            Вы замечаете, что ребенок подолгу не может уснуть, постоянно ворочается, возможно, жалуется на кошмары и разбитость по утрам.
                              Снижение учебной мотивации и потеря интереса.
                                Отказывается идти в школу. Есть подозрения на прогулы. Пропало желание заниматься даже по любимым и «легким» предметам. Ребенок теряет интерес к привычным делам и закрывается. Например, вы замечаете, что он перестал гулять с друзьями или забросил хобби, все больше предпочитает сидеть дома, «зависая» в телефоне.
                                  Проблемы с едой. Пропал аппетит или, наоборот, неожиданно усилился.
                                    Не путать с эмоциональной и физической усталостью. Едой компенсируется отсутствие эмоционального тепла и однообразие. Заедаются страхи. Отказ от еды — переживание недостатков своей внешности — как реальных, так и надуманных.
                                      Если вы считаете, что ребенок грустит, выглядит озабоченным, или его поведение кажется вам странным — проявите заботу и предложите помощь психолога, если он не готов поделиться с вами.
                                      Колос Елена Сергеевна
                                      Педагог-психолог
                                      МБОУ "СОШ №17"
                                      Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия? 
                                      Пожелание обратиться к психологу может вызвать у подростка сопротивление и скепсис, лучше действовать опосредованно, не давя:
                                      1. Посмотрите ролик о Детском телефоне довериятак, чтобы ребенок тоже видел и слышал его, хотя бы мельком. Спросите, знает ли он об этой Службе и обращались ли его друзья и знакомые к данным специалистам. Скажите, что в свое время вам не хватало такой связи с людьми, которые готовы выслушать. Главное, чтобы ребенок узнал об этом ресурсе.
                                      2. Отправьте в мессенджер сына или дочки ссылку на чат Детского телефона доверия с намеком, что нашли полезный сервис, который может пригодиться.
                                      3. Используйте технику «Подслушанный разговор»: обыграйте ситуацию таким образом, чтобы ребенок «случайно» услышал, как вы кому-то рассказываете о Детского телефона доверия, об анонимности звонка.
                                      4. Оставьте на компьютере, которым вы вместе пользуетесь, открытой страницу сайта Детского телефона доверия, чтобы ее увидел ребенок.
                                      5. Расскажите историю своего обращения к психологу, и чем оно вам помогло.

                                      Важным моментом для ребенка будет факт,что информацию о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122 он получит от вас, близких ему людей, которые поддерживают и понимают его, уважают его границы. Это позволит ему довериться, позвонить и получить необходимую помощь.
                                      Колос Елена Сергеевна
                                      Педагог-психолог
                                      МБОУ "СОШ №17"
                                      1. Хамство и распущенность подростка: возрастные особенности или неправильное воспитание 
                                      Дети взрослеют и меняются не только внешне, но и внутренне, и эти изменения не всегда радуют родителей. Особенно неприятно наблюдать хамство и распущенность ребенка. Согласно библейским рассказам, Хам — сын Ноя — посмеялся над своим отцом.
                                      Хамством стали называть неуважение к родителям, а позже и грубость, резкость, наглость, отсутствие скромности. Родителям многих подростков знакомо такое поведение детей. Что это — неправильное воспитание или возрастные особенности? Давайте разбираться.
                                      Причины хамского поведения.
                                      Стоит признать, что чаще всего хамством и агрессией подросток компенсирует неуверенность в себе или привыкает срывать дурное настроение на другом человеке, потому что никто его не тормозил.
                                      · Плохой пример. По мере взросления дети ассоциируют себя не только с родителями, но и с другими людьми из своего окружения — старшими товарищами, педагогами, друзьями, родственниками. Если примером для подражания становятся хамство, лень и распущенность, то и ребенок будет вести себя соответственно.
                                      · Насилие в отношении ребенка. Поведение может резко меняться, если ребенок сталкивается с насилием — физическим, психологическим. Для некоторых из них единственным способом справиться с ситуацией становится хамство, неадекватное поведение или апатия.
                                      · Возрастные особенности. Ребенок взрослеет и борется с авторитетом родителей. Из-за этого он часто грубит, ведет себя развязно, и настроение скачает от хаотичной активности до полной апатии. Важнейшая из психологических задач этого возраста — достичь социальной независимости. Для этого подростки изо всех сил пытаются отстоять свою точку зрения, в том числе и с родителями. Они еще не знают, как иначе можно выразить кипящие чувства, кроме как с помощью криков и грубых слов.
                                      · Поиск границ дозволенного. Напирая и провоцируя,подростки нащупывают рамки своих возможностей.
                                      ·  Чрезмерные нагрузки. Поведение может меняться из-за чрезмерной нагрузки, постоянного давления со стороны родителей или учителей, нездоровой атмосферы в семье и равнодушия взрослых. Уставшему человеку нелегко сдерживать негатив.
                                      Как реагировать?
                                      Стратегия поведения будет зависеть от того, по какой причине ребенок грубит. Поговорите с ним и постарайтесь выяснить, что его беспокоит или тревожит, и, исходя из ответов, выстраивайте взаимодействие. Но в любом случае хамство необходимо пресекать. Дети имеют право на несогласие и гнев, но выражать свою позицию и чувства они должны уважительно. Непременно говорите об этом: «Я не против другого мнения или несогласия, но знай: неуважительного отношения к себе не потерплю. Не надо закатывать глаза при разговоре со мной, насмехаться над моими словами, повышать голос, грубить и оскорблять меня. При таком раскладе диалога у нас не будет».
                                      Колос Елена Сергеевна
                                      Педагог-психолог
                                      МБОУ "СОШ №17"
                                      Чего делать нельзя?
                                      1. Ругать и наказывать. Нотации только усугубят негативное поведение.
                                      2. Стыдить. Стыд порождает чувство вины, а вина не помогает исправиться.
                                      3. Сравнивать с другими. Получается, что ребенок недостаточно хорош,а такое мнение родителей может усугубить негативные моменты.
                                      4. Заставлять и принуждать. Это вызовет сопротивление.
                                      5. Игнорировать. Ребенок будет думать, что такое поведение допустимо.
                                      Что делать?
                                      1. Говорить о своих эмоциях. Объяснить, какие чувства у вас вызывает поведение ребенка и почему оно вас задевает.
                                      2. Предлагать альтернативы. Критикуете или запрещаете — накидывайте варианты, иначе ребенку не на что ориентироваться.
                                      3. Учить понимать себя и свои чувства. Детям сложно разобраться в себе без помощи взрослых.
                                      4. Стать примером. Если хамить и вульгарно вести себя, то и ребенок будет поступать аналогичным образом. Поэтому подобное поведение необходимо исключить. 
                                      5. Поддерживать. Не забывать говорить ребенку о том, что любите его и поддержите в любой ситуации.
                                      Если не получается самостоятельно скорректировать поведение ребенка, звоните на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты обязательно помогут вам в этом.
                                      Колос Елена Сергеевна
                                      Педагог-психолог
                                      МБОУ "СОШ №17"
                                        10 признаков опасного поведения подростка 
                                          1. Самоповреждения. То, что порой кажется просто не очень хорошей привычкой (ребенок постоянно расчесывает ссадины и болячки, дергает волосы или брови), на самом деле может оказаться признаком стресса и внутренних переживаний. Он, таким образом, старается физической болью заглушить боль душевную.
                                            2. Демонстративное снижение успеваемости. Дети часто используют низкую успеваемость и плохое поведение для привлечения внимания родителей, порой неосознанно. Не торопитесь читать нотации, а постарайтесь разобраться в истинных причинах.
                                              3. Отсутствие хобби. Подросткам свойственен избыток энергии, независимо от типа характера. Если у него нет любимого занятия (активного или пассивного), которым он готов заниматься часами, то это тоже является тревожным звоночком и требует внимания.
                                                4. Отсутствие друзей. Для подростка очень важно общение со сверстниками. Если он все время проводит в одиночестве, то либо не имеет навыков социализации, либо конфликтует со сверстниками.
                                                  5. Появление вредных привычек. Попытки курить или пробовать алкоголь с одноклассниками за углом школы могут быть формой социализации. И эта проблема требует проработки. Особо критичным является, если ребенок прибегает к различным формам зависимости и вне коллектива, как к способу саморазрушения.
                                                    6. Постоянное состояние апатии.Безразличие к себе и ко всему окружающему – тревожный звоночек, ведь подростки испытывают потребность выделяться и самовыражаться.
                                                      7. Отсутствие эмпатии. Когда подросток начинает мучить животных, обижать или оскорблять более слабых – это психологическая проблема.
                                                        8. Частые и резкие перепады настроения. Внезапные истерики, несдержанность, «качели» настроения и даже агрессивность – все это признаки возможных проблем.
                                                          9. Нарушение сна. Бессонница и сложности с подъемом могут иметь как физиологические, так и психологические проблемы.
                                                            10. Расстройство пищевого поведения. Резкие отклонения от привычного режима питания – это повод обратиться к специалистам. Если подросток полностью отказывается от еды или, наоборот, сметает все и просит добавки, то причины могут быть комплексными – и физиологическими, и психологическими.
                                                            Колос Елена Сергеевна
                                                            Педагог-психолог
                                                            МБОУ "СОШ №17"
                                                            Как не запустить ситуацию? 
                                                              Первое и главное – это внимание к подростку. Не формальное, а искреннее и конструктивное. Он не должен оставаться наедине со своими проблемами.
                                                                В остальном же родителям следует придерживаться следующих позиций:
                                                                  ·  Осознание, что трудности переходного возраста неизбежны. И длиться они могут не один год.
                                                                    ·  Учитесь слушать своего ребенка. Не принимайте решений сгоряча.Всегда лучше остановиться и обдумать ситуацию.
                                                                      ·  Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, как вместе с ребенком, так и самостоятельно.
                                                                        ·  Не забывайте о себе – ищите положительные источники восстановления энергии.
                                                                          ·  Верьте в себя и своего ребенка.
                                                                            Мы искренне надеемся, что вы преодолеете все трудности и сохраните духовную близость с подрастающим ребенком!  
                                                                              Если возникнут вопросы — звоните на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты обязательно вам помогут!
                                                                              Кабинет психолога и логопеда » Школьный психолог » Родителям » Телефон доверия. Информация для родителей
                                                                              • Страница 1 из 1
                                                                              • 1
                                                                              Поиск: