1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:
  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим,полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, выказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.;
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками,словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками;
  • используйте магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.  
    6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезными и содержательными, принимайте участие в его проведении.
      7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
        8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
          9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.