# 1
С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).
- родители (законные представители) ребенка;
- образовательная организация, которую посещает ребёнок;
- учреждения, обеспечивающие защиту прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
- паспорт (законного представителя) ребенка;
- документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для законных представителей ребенка);
- заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК;
- копию паспорта ребенка (при наличии) и свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий);
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- справку бюро МСЭ (представляется на ребенка-инвалида);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) и амбулаторную карту ребенка;
- заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:
- заключение психиатра;
- заключение невролога;
- заключение оториноларинголога(лор);
- заключение окулиста с указанием остроты зрения;
- заключение сурдолога (представляется только на ребенка с нарушением слуха) с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
- заключение ортопеда (представляется только на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата) с указанием информации о способности самостоятельного передвижения, о необходимости использования технических средств передвижения, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.
- направление образовательной организации, организации,осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- характеристику-представление, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации);
- самостоятельные письменные работы по русскому(родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.