СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Назад »
Бакалов Пётр Григорьевич

Бакалов Пётр Григорьевич родился 14 декабря 1940 года в городе Артём Приморского края в семье рабочих. Окончив среднюю школу, поступил в Уссурийский педагогический институт.

В 1963 году закончил институт по специальности «английский язык». С 1963 по 1965 годы служил в рядах Советской Армии.

В 1965 году возвращаясь в Артём, Пётр Григорьевич в поезде встретил свою любовь, которая привезла его в Ангарск.

С 1965 года по 1987 год работал учителем английского языка в восьмилетней школе № 4 и в школе №7, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №7, с 1977 по 1987 год – директором школы №35.

В 1987 году Пётр Григорьевич принял школу-новостройку №17. Школа была открыта как экспериментальная. Весь педагогический коллектив состоял из выпускников Иркутского педагогического института. Подобная экспериментальная школа была единственной в области.

Пётр Григорьевич работал директором школы на протяжении 24 лет (по сентябрь 2011 года). Большой опыт работы позволял ему успешно руководить школой в современных условиях и добиваться высоких результатов.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования РСФСР.

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения».

Медаль «Ветеран труда».

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (1993 г.).

Благодарственное письмо губернатора Иркутской области (2005 г.).

Благодарственное письмо администрации Ангарского муниципального образования (2008 г.).

Юбилейная Почетная грамота в честь 60-летия города Ангарска (2011 г.).

Почётный гражданин города Ангарска (2011 г.).

Петр Григорьевич - неравнодушный хозяин, он все годы старательно сохранял и пополнял в соответствии с современными требованиями материально-техническую базу МОУ «СОШ № 17». Пётр Григорьевич не только хороший хозяйственник, но и умелый организатор. Под его руководством всегда проходило освоение новаций: в начале 1990-х годов – первые классы шестилеток, в конце 2000-х начало работы экспериментальной площадки «Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов», участие в Мега-проекте «Одаренные дети» по теме «Выявление латентных талантов». Под руководством Бакалова П. Г. МОУ «СОШ № 17» стало входить в пятерку лучших общеобразовательных школ города (по итогам сдачи ЕГЭ).

Бакалов П. Г. собрал коллектив высоко профессиональных педагогов. Под его руководством двое учителей стали победителями муниципального конкурса «Учитель года» в 1995 и 2011 гг. Педагог школы (учитель русского языка и литературы), ставшая победителем в 2011 году, также победила в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2011» и участвовала в заключительном этапе конкурса в сентябре 2011 года в Москве.

Неутомимый, неравнодушный руководитель – Петр Григорьевич всегда налаживал и поддерживал связи с шефскими и общественными организациями. Спонсорами школы выступали ОАО «Ангарский завод полимеров», компания «ОМНИ», а социальными партнерами школы являются Совет ветеранов, Совет матерей, Музей Победы, ДЮЦ «Перспектива», ЦРТДиЮ «Гармония», ДТДиМ, ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», ФГО ВПО «Иркутский государственный университет» и пр. Сотрудничество с данными организациями позволяло осуществлять полноценную образовательную и воспитательную работу с обучающимися школы, готовить к жизни молодое поколением ангарчан.

Пётр Григорьевич до сих пор интересуется делами МБОУ «СОШ № 17», приходит на все традиционные праздники, его не забывают учителя, ученики, родители.

 

Петр Бакалов: Инициативу молодых здесь приветствовали...

В Ангарске к учителям относятся с почтением. В списке почетных граждан 44 человека, 11 из них проявили себя в сфере образования и воспитания подрастающего поколения. В их числе Пётр Григорьевич Бакалов, бывший директор школы №17. Под его руководством в 1980-е годы школа стала первой в Иркутской области экспериментальной площадкой по внедрению инноваций в системе образования.

Влюбился с первого взгляда.

В этом году у Петра Григорьевича две знаменательные даты: 18 августа - 50 лет с момента приезда в Ангарск, а 14 декабря ему исполняется 75 лет.
В свою будущую жену и в город он влюбился с первого взгляда и сохранил любовь на всю жизнь.
- Во время службы в армии, а это было в 1963 году, меня, как военнослужащего с высшим образованием и знанием английского языка, командировали в Москву на краткосрочные курсы переводчиков. В те годы у Советского Союза складывались дружеские отношения с Индонезией, Индией, Пакистаном и нужны были кадры со знанием иностранных языков, - рассказывает он. - Когда возвращался обратно в часть, на Ярославском вокзале познакомился с девушкой из Ангарска. Она работала в лаборатории института нефти и химического синтеза Иркутского государственного университета. Вместе ехали в одном поезде «Москва - Хабаровск». После встречи год переписывались. А в августе 1965-го, после досрочной демобилизации для педагогических кадров, я приехал к ней и остался здесь навсегда.

С железнодорожного вокзала шли пешком.
- Я увидел необыкновенный городок: чистый, уютный, светлый, непохожий на шахтерский Артем в Приморье, где я родился. Шел и удивлялся: какие здесь прямые, ровные улицы, высокие сосны растут прямо во дворах, повсюду цветы. Во всем чувствовались обаяние молодости и доброжелательное отношение. Культура обслуживания в кафе, магазинах была на высоте.

Люди своими руками строили не просто новый город, а новую послевоенную жизнь. Стройка кипела уже в районе 85 квартала. Открылся магазин «Весна». Начали возводить первые девятиэтажки по улице Чайковского. За лесом развернулось строительство 12, 13 микрорайонов.
- Инициативу молодых здесь приветствовали. Ангарчане бережно относились ко всему, что было создано, и в то же время разрабатывали и внедряли современные технологии в производстве и строительстве. Были возможности проявить себя.

Экспериментальная школа.

Учителей в 60-е годы не хватало, поэтому в гороно молодого специалиста встретили с распростертыми объятиями, направили на работу в школу №4, которая находилась на улице Маяковского, в здании нынешней детской художественной школы №1.
4 сентября Петр Григорьевич и Элеонора Петровна сыграли свадьбу. Молодоженам предоставили отдельную комнату в квартире на подселении.

Жизнь закрутилась, все в ней менялось быстро. В 1968 году построили школу №7 в 11 микрорайоне, где Бакалов работал сначала учителем английского языка, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В 1977-м его назначают директором школы №35.

А через десять лет, уже как опытному руководителю, поручают возглавить крупнейшую в Иркутской области школу-новостройку №17, по проектной мощности рассчитанную на 1800 учащихся.

Образовательное учреждение было экспериментальным. Педагогический коллектив состоял из 54 молодых специалистов - выпускников Иркутского пединститута. Учителей выбирали из лучших студентов. В годы перестройки молодежь, не обремененная опытом работы в советской школе, искала новые пути в развитии образования.

Сейчас в школе №17 обучаются около одной тысячи ребят, а в конце 1980-х - начале 90-х численность учащихся доходила до 2300 человек. В каждой параллели было по 9-10 классов. До позднего вечера не гас свет в школе: всегда был загружен бассейн, работали кружки, мастерские, секции.

- У нас была создана крепкая материальная база: закуплена новая мебель, технические средства обучения. Все комиссии, приезжающие в наш город из области, из Москвы, вели к нам в школу, у нас проводились педагогические семинары, конференции.

То, на что нацеливают нынешние федеральные образовательные стандарты - большой объём внеурочной деятельности в рамках образовательной программы, тогда уже внедрялось в школах.

- В первую смену шли уроки, во вторую занимались группы продленного дня. Все дети с 1-го по 9-й класс ходили в продленку , - рассказывает Петр Григорьевич. - Программа продленного дня предполагала питание, выполнение домашних заданий, прогулки, экскурсии, творческие и спортивные занятия.

Родители были довольны: пока они на работе, дети весь день под присмотром педагогов. Впоследствии в связи с экономическими трудностями эксперимент со школой продленного дня прекратили. Но группы продленки успешно действуют и в нынешнее время.

- Школа в 7а микрорайоне, которую с 1992 года никак не могут достроить, как раз рассчитана на обучение по общеобразовательным программам и дополнительное образование. Долгострой скорее надо завершить. Отговорки по поводу недостатка средств несостоятельны. В Ангарске работают предприятия государственного масштаба, такие как АНХК, АЭХК, они отчисляют немало налогов в федеральный, региональный бюджеты. Мы имеем полное право получить деньги обратно в виде субсидий на строительство важных социальных объектов.

- Петр Григорьевич, как вы считаете, дети в последние годы стали другими?

- Современные ребята больше понимают в компьютерной технике. Но при этом меня беспокоит, что ученики не могут быстро провести в уме простые математические вычисления, сложить или перемножить числа. Им проще воспользоваться калькулятором. Они мало читают, им сложно сформулировать свои мысли, вести дискуссию. Впрочем, они такие же любознательные и по-прежнему берут пример со взрослых, которые рядом с ними.

Ирина Бритова

LiveAngarsk.Ru

10.12.2015