СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Назад »
История школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»

 

Месторасположение школы: 17 микрорайон 17 дом

Дата открытия: 01.07.1987 год

Проектная мощность: 1800 учащихся

Директора:

Выпускники, получившие золотую медаль:

  • 2003-2004 учебный год -Трубачева Наталья,

Выпускники, получившие серебряные медали:

  • 1989 год - Белошицкая Ольга,
    • Падалец Ирина,
    • Ольберг Инна;
  • 1996 год - Коваль Алла;
  • 2005 год - Лоскутникова Екатерина,
    • Лазарева Анастасия,
    • Тютрина Марина;
  • 2006 год - Короткова Елена,
    • Макаревич Мария;
  • 2007 год - Хомутов Станислав;
  • 2010 год - Ослова Анастасия,
    • Панкова Вера.

Выпускники, получившие медали "За особые успехи в учении":

  • 2014 год - Мельникова Анастасия,
    • Мельниченко Анастасия
  • 2015 год - Егоренкова Екатерина
  • 2016 год - Рыбалко Марина,
    • Сахарчук Полина
  • 2018 год - Иванова Илона
  • 2019 год - Руденко Ольга,
    • Чеховская Мария
  • 2020 год -  Ашуров Данил
    • Быков Данил,
    • Каргина Владислава
    • Нечаев Владимир
    • Распутина Дарья

Учителя, работающие со дня открытия школы с августа 1987 года:

  • Устюгова Альбина Юрьевна 
  • Сидорко Надежда Григорьевна 
  • Григус Татьяна Петровна 
  • Дианова Инна Владимировна 
  • Богомолова Марина Ивановна 
  • Морокова Ольга Викторовна

Выпускники, работающие в школе № 17:

  • Коваль Татьяна Борисовна 
  • Каймонова Эмма Петровна 
  • Кулакова Ирина Сергеевна 
  • Попович Наталья Валерьевна 
  • Скокнина Оксана Васильевна
  • Леонова Ольга Валерьевна
  • Хабудаева Кристина Андреевна

Учителя, получившие награды:

«Заслуженный учитель» - Бакалов Петр Григорьевич

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»:

  • Алексейчикова Любовь Егоровна (2003 г.),
  • Антонова Елена Николаевна (2007 г.),
  • Колесник Альбина Степановна (2009 г.),
  • Шипилова Елена Александровна (2009г.)
  • Уфимцева Татьяна Васильевна,
  • Семенова Виктория Николаевна (2012 г.),
  • Прямушко Татьяна Петровна (2013г.),
  • Большедворская Светлана Эдуардовна(2013г.),
  • Дубровина Татьяна Ивановна (2015г.),
  • Сёма Тамара Александровна (2016г.)
  • Богомолова Марина Ивановна (2019 г.)

«Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»:

  • Марченко Светлана Салиховна (2020 г.)
  • Шелковникова Лариса Михайловна (2021 г.)

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ:

  • Матвеева Валентина Ивановна,
  • Салькова Галина Константиновна (2007 г.),
  • Богомолова Марина Ивановна (2008 г.),
  • Морокова Ольга Викторовна (2009 г.),

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации:

  • Выборова Виктория Евгеньевна (2020г.)

 

История школы:

Школа сдана в эксплуатацию 01.07.1987 года. Вручение паспорта состоялось: 01.09.1987 года.

Школа была открыта как экспериментальная. Весь педагогический коллектив состоял из выпускников Иркутского педагогического института. Выбирали лучших студентов на конкурсной основе. 54 молодых специалиста приступили к работе. Подобная экспериментальная школа была единственной в области.

Первыми руководителями были: директор – Бакалов Петр Григорьевич, заместители директора – Сыроватская Тамара Иннокентьевна, Масловская Татьяна Игоревна, Орловская Тамара Михайловна.

В первый год в школе обучалось 1412 человек, к концу декабря 1988 года – 1900.

В 1992-1993 учебном году в школе обучалось 2390 человек.

Первые годы школа работала в режиме трех смен. В каждой параллели было по 9-10 классов. До позднего вечера не гас свет в школе: всегда был загружен бассейн, работали кружки, мастерские, секции.

С 1987 года школа включилась в еще один эксперимент – обучение детей с 6 лет. Были созданы прекрасные условия для обучения 6-леток: классная комната, игровая, спальная. Богомолова (Майорова) Марина Ивановна одна из первых взялась обучать малышей.

Школа одна из первых в городе перешла на обучение по современным развивающим технологиям. Первый класс по системе Эльконина-Давыдова был открыт в нашей школе, учитель Рютина В. П.

В 90-е годы образовательная  деятельность осуществлялась по следующим направлениям: эстетическое воспитание, школа шестилеток, школа - сад, большое внимание уделялось  коррекционно-развивающему обучению.

В 2000 году была введена  предпрофильная подготовка и обучение по направлениям естественнонаучного, физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического профилей.

С 2007 года школа реализует региональную превентивную программу по профилактике социально-негативных явлений «Полезные привычки, навыки, выбор», «Полезная прививка», «Все, что тебя касается».

С 2008 года работа школы осуществлялась в режиме муниципальной экспериментальной площадки «Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов» (МЭС от 29.05.2008 г. № 799.)

В 2009 году на муниципальном методическом экспертном совете была утверждена программа развития школы «Социальная компетентность школьников как условие успешной социализации» и рекомендована к реализации по 2016 год (МЭС от 22.01.2009 г.).

В 2009 году школа стала активным участником регионального инновационного Мегапроекта «Поддержка талантливых детей» (Приказ Министерства образования Иркутской области от 02.11.2009 г. № 831-мпр, распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр),  а с 2010 года -  регионального инновационного проекта «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе», с присвоением статуса «Школа-лаборатория» (Распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр).           

С 2010 года в школе действует стажерская площадка муниципального сетевого исследовательского проекта «Становление учителя-профессионала» (Приказ УО ААМО от 29.11.2010 г. № 727). Тогда же школа становится участником регионального проекта «Социальное партнерство «ШКОЛА-ВУЗ»: образовательные учреждения общего и среднего специального образования Иркутской области и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета». Началась апробация программы эксперимента «Модель ускоренного (акселеративного) обучения» (Договор о сотрудничестве от 15.05.2010).

С 2012 года школа реализует муниципальный проект Ассоциации педагогов «Содействие» культурно-эстетического образования и просвещения (Культурологическая школа образовательной области «Искусство» в направлении обеспечения развития системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в области культуры и искусства) (МЭС от 24.09.2 г. № 1517, МЭС от 18.09.2013 г. № 513, МЭС от 25.09.2015 г. № 2159, МЭС от 02.10.2015 г. № 12).

В 2014 году школа становится  участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», переходит на автоматизированный процесс  расчета за школьное питание учеников, информирование родителей через СМС-оповещение в системе «ИнфоШкола РФ».

С 2014 года в школе действует экспериментальная педагогическая площадка «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовься к труду и обороне» (приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области «Об утверждении списка муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 20.10.2014 № 73-мпр).

25 мая 2015 года решением Ученого совета ФГБНУ «Институт развития образовательных систем РАО» школе присвоен статус экспертной площадки сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий.

С 2015 года школа реализует муниципальный инновационный проект, направленный на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Муниципальный экспертный совет от 02.10.2015 г.):

 Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 17» - это педагоги-профессионалы в количестве 67 человек, из них учителей-предметников – 53, педагогов-психологов – 3, социальный педагог – 1, педагогов дополнительного образования – 3, педагог-организатор – 1, руководитель структурного подразделения (библиотека) - 1.

Профессиональная деятельность многих педагогов имеет высокую оценку: звание «Почётный работник РФ» присвоено 9 педагогам, «Почётной грамотой Министерства образования  РФ» награждены трое, «Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР» - 2, «Почётной грамотой министерства образования Иркутской области» - 15, Грамотами Управления образования администрации Ангарского городского округа - 55 педагогов.

В настоящее время школа востребована на рынке образовательных услуг, конкурентоспособна и занимает высокий рейтинг среди образовательных организаций Ангарского городского округа.

В 2018-2019 учебном году в школе обучается 1213 учеников в 45-х классах-комплектах.

На начальном уровне образования  реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты в 1-4 классах, на уровне основного общего образования 5-8 классах - ФГОС, а в 9-11-х классах Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

В начальной школе обучение ведется по развивающим системам Эльконина-Давыдова, Занкова, а также реализует образовательные программы «Школа России», «Школа 2100».

Стратегическими документами СОШ № 17 являются программа развития «Развитие практического интеллекта как предиктора успешности школьника и педагога», срок действия программы до 2023 года и Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

Миссия школы - модификация образовательной среды, направленная на становление социальной компетентности личности школьника, определяющая готовность к профессионально-трудовой деятельности, выполнению гражданских, семейных функций, эффективную социально-профессиональную реализацию и успешную социализацию в обществе в условиях нового качества образования.

Деятельность педагогического коллектива направлена на самоопределение и самореализацию выпускника, поэтому определены основные направления работы: качество образовательной деятельности, качество управления образовательным процессом, условия реализации образовательным процессом и качество кадровых ресурсов. Составляющими качества образовательной деятельности являются качество подготовки выпускников, система воспитательной работы и организация методической деятельности.

О качестве подготовки выпускников свидетельствуют результаты экзаменов , отсюда следует, что результативность работы педколлектива ведет к положительной динамике в сравнении с региональным и муниципальным уровнем.

Воспитательная работа строится на основе программы воспитания и социализации обучающихся. Программа предусматривает формирование нравственного уклада жизни школы, которая обеспечивает создание социальной среды развития обучающихся и включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Определена структура ученического управления.

Внешние связи школы разнообразны и разноплановы, в которых обозначено в том числе и социальное партнерство.

Внеурочная деятельность организована в режиме деятельности групп продлённого дня и представлена следующими направлениями:

  1. Спортивно - оздоровительное реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, спортивные секции: волейбол, бассейн, подвижные игры, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.
  2. Духовно-нравственное реализуется через проведение факультатив «Духовность».
  3. Общекультурное реализуется через кружки художественного творчества «БИМ», прикладного искусства: кружок «Умелые ручки», кружок «Бисероплетение»,  художественный дизайн, фольклор, хор, хореография, школьный театр.
  4. Общеинтеллектуальное реализуется через такие формы, как познавательные беседы, проектная деятельность младших школьников «Я - исследователь», «Умники и умницы», «Мир деятельности».

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность. Формы организации социального направления: школьные профилактические программы ХОУП «Полезные привычки», благоустройство школьной территории, Зимнего сада школы; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; выставки поделок и рисунков  детского творчества; акции «Чистота спасёт мир».

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, учащиеся 1 - 3 классов посещают кружки в детском клубе «Альбатрос», «Современник», Школы искусств, спортивные школы, СК «Ермак».

Родители вовлекаются в круговорот школьной жизни для создания команды единомышленников «Родители - учащиеся - педагоги», они активные участники как классных мероприятий, так и больших общешкольных дел (например, конкурс «Super мама», рейд-смотр внешнего вида учащихся).

Методическая работа заключается в обобщении и распространении опыта работы педагогов школы, связана с компетентностным подходом в образовании с целью повышения уровня эффективности научно-методического сопровождения.

Методическая активность педагогов включает в себя выступления, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, экспертную и экспериментальную деятельность.

Большое внимание в нашей школе уделяется региональному Мегапроекту по направлению «Одарённые дети» (школьному проекту «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе» присвоен статус «Школа-лаборатория»).

Важную роль играет социальное партнерство с Восточно-Сибирской государственной академией образования и факультетом сервиса и рекламы Иркутского госуниверситета: подготовка специалистов при получении высшего образования, проведение лекций и семинаров для учителей и учащихся, ежегодное проведение Летней бизнес-школы для старшеклассников на базе научно-учебного центра факультета сервиса и рекламы ИГУ «Сарма».

В «Новой школе» самый ответственный за качество образования человек - это УЧИТЕЛЬ - образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современной науки, от мастерства учителя зависит, каким будет подрастающее поколение.

Наша школа - это взгляд в целый мир. И здесь учащиеся учатся жить в этом неповторимом мире. И пусть впереди еще много трудностей, мы все-таки верим, что будут по-прежнему гореть детские глаза.