Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Месторасположение школы: 17 микрорайон 17 дом
Дата открытия: 01.07.1987 год
Проектная мощность: 1800 учащихся
Директора:
- Бакалов Петр Григорьевич с 01.07.1987 по 31.08.2011
- Шелковникова Лариса Михайловна с 1.09.2011 по настоящее время
Выпускники, получившие золотую медаль:
- 2003-2004 учебный год -Трубачева Наталья,
Выпускники, получившие серебряные медали:
- 1989 год - Белошицкая Ольга,
- Падалец Ирина,
- Ольберг Инна;
- 1996 год - Коваль Алла;
- 2005 год - Лоскутникова Екатерина,
- Лазарева Анастасия,
- Тютрина Марина;
- 2006 год - Короткова Елена,
- Макаревич Мария;
- 2007 год - Хомутов Станислав;
- 2010 год - Ослова Анастасия,
- Панкова Вера.
Выпускники, получившие медали "За особые успехи в учении":
- 2014 год - Мельникова Анастасия,
- Мельниченко Анастасия
- 2015 год - Егоренкова Екатерина
- 2016 год - Рыбалко Марина,
- Сахарчук Полина
- 2018 год - Иванова Илона
- 2019 год - Руденко Ольга,
- Чеховская Мария
- 2020 год - Ашуров Данил
- Быков Данил,
- Каргина Владислава
- Нечаев Владимир
- Распутина Дарья
Учителя, работающие со дня открытия школы с августа 1987 года:
- Устюгова Альбина Юрьевна
- Сидорко Надежда Григорьевна
- Григус Татьяна Петровна
- Дианова Инна Владимировна
- Богомолова Марина Ивановна
- Морокова Ольга Викторовна
Выпускники, работающие в школе № 17:
- Коваль Татьяна Борисовна
- Каймонова Эмма Петровна
- Кулакова Ирина Сергеевна
- Попович Наталья Валерьевна
- Скокнина Оксана Васильевна
- Леонова Ольга Валерьевна
- Хабудаева Кристина Андреевна
Учителя, получившие награды:
«Заслуженный учитель» - Бакалов Петр Григорьевич
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»:
- Алексейчикова Любовь Егоровна (2003 г.),
- Антонова Елена Николаевна (2007 г.),
- Колесник Альбина Степановна (2009 г.),
- Шипилова Елена Александровна (2009г.)
- Уфимцева Татьяна Васильевна,
- Семенова Виктория Николаевна (2012 г.),
- Прямушко Татьяна Петровна (2013г.),
- Большедворская Светлана Эдуардовна(2013г.),
- Дубровина Татьяна Ивановна (2015г.),
- Сёма Тамара Александровна (2016г.)
- Богомолова Марина Ивановна (2019 г.)
«Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»:
- Марченко Светлана Салиховна (2020 г.)
- Шелковникова Лариса Михайловна (2021 г.)
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ:
- Матвеева Валентина Ивановна,
- Салькова Галина Константиновна (2007 г.),
- Богомолова Марина Ивановна (2008 г.),
- Морокова Ольга Викторовна (2009 г.),
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации:
- Выборова Виктория Евгеньевна (2020г.)
История школы:
Школа сдана в эксплуатацию 01.07.1987 года. Вручение паспорта состоялось: 01.09.1987 года.
Школа была открыта как экспериментальная. Весь педагогический коллектив состоял из выпускников Иркутского педагогического института. Выбирали лучших студентов на конкурсной основе. 54 молодых специалиста приступили к работе. Подобная экспериментальная школа была единственной в области.
Первыми руководителями были: директор – Бакалов Петр Григорьевич, заместители директора – Сыроватская Тамара Иннокентьевна, Масловская Татьяна Игоревна, Орловская Тамара Михайловна.
В первый год в школе обучалось 1412 человек, к концу декабря 1988 года – 1900.
В 1992-1993 учебном году в школе обучалось 2390 человек.
Первые годы школа работала в режиме трех смен. В каждой параллели было по 9-10 классов. До позднего вечера не гас свет в школе: всегда был загружен бассейн, работали кружки, мастерские, секции.
С 1987 года школа включилась в еще один эксперимент – обучение детей с 6 лет. Были созданы прекрасные условия для обучения 6-леток: классная комната, игровая, спальная. Богомолова (Майорова) Марина Ивановна одна из первых взялась обучать малышей.
Школа одна из первых в городе перешла на обучение по современным развивающим технологиям. Первый класс по системе Эльконина-Давыдова был открыт в нашей школе, учитель Рютина В. П.
В 90-е годы образовательная деятельность осуществлялась по следующим направлениям: эстетическое воспитание, школа шестилеток, школа - сад, большое внимание уделялось коррекционно-развивающему обучению.
В 2000 году была введена предпрофильная подготовка и обучение по направлениям естественнонаучного, физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического профилей.
С 2007 года школа реализует региональную превентивную программу по профилактике социально-негативных явлений «Полезные привычки, навыки, выбор», «Полезная прививка», «Все, что тебя касается».
С 2008 года работа школы осуществлялась в режиме муниципальной экспериментальной площадки «Развитие эмоционального интеллекта как условие формирования социальной компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов» (МЭС от 29.05.2008 г. № 799.)
В 2009 году на муниципальном методическом экспертном совете была утверждена программа развития школы «Социальная компетентность школьников как условие успешной социализации» и рекомендована к реализации по 2016 год (МЭС от 22.01.2009 г.).
В 2009 году школа стала активным участником регионального инновационного Мегапроекта «Поддержка талантливых детей» (Приказ Министерства образования Иркутской области от 02.11.2009 г. № 831-мпр, распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр), а с 2010 года - регионального инновационного проекта «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе», с присвоением статуса «Школа-лаборатория» (Распоряжение Министра образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр).
С 2010 года в школе действует стажерская площадка муниципального сетевого исследовательского проекта «Становление учителя-профессионала» (Приказ УО ААМО от 29.11.2010 г. № 727). Тогда же школа становится участником регионального проекта «Социальное партнерство «ШКОЛА-ВУЗ»: образовательные учреждения общего и среднего специального образования Иркутской области и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета». Началась апробация программы эксперимента «Модель ускоренного (акселеративного) обучения» (Договор о сотрудничестве от 15.05.2010).
С 2012 года школа реализует муниципальный проект Ассоциации педагогов «Содействие» культурно-эстетического образования и просвещения (Культурологическая школа образовательной области «Искусство» в направлении обеспечения развития системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в области культуры и искусства) (МЭС от 24.09.2 г. № 1517, МЭС от 18.09.2013 г. № 513, МЭС от 25.09.2015 г. № 2159, МЭС от 02.10.2015 г. № 12).
В 2014 году школа становится участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», переходит на автоматизированный процесс расчета за школьное питание учеников, информирование родителей через СМС-оповещение в системе «ИнфоШкола РФ».
С 2014 года в школе действует экспериментальная педагогическая площадка «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готовься к труду и обороне» (приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области «Об утверждении списка муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 20.10.2014 № 73-мпр).
25 мая 2015 года решением Ученого совета ФГБНУ «Институт развития образовательных систем РАО» школе присвоен статус экспертной площадки сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С 2015 года школа реализует муниципальный инновационный проект, направленный на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Муниципальный экспертный совет от 02.10.2015 г.):
- присвоен статус в направлении - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика вредных привычек, формирование здорового образа жизни: сетевой партнёрский проект «Азбука безопасности» по привитию навыков безопасного поведения младших школьников;
- присвоен статус в направлении - разработка современных моделей успешной социализации и воспитания детей: опорная сетевая площадка «Правовой десант» для старшеклассников.
Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 17» - это педагоги-профессионалы в количестве 67 человек, из них учителей-предметников – 53, педагогов-психологов – 3, социальный педагог – 1, педагогов дополнительного образования – 3, педагог-организатор – 1, руководитель структурного подразделения (библиотека) - 1.
Профессиональная деятельность многих педагогов имеет высокую оценку: звание «Почётный работник РФ» присвоено 9 педагогам, «Почётной грамотой Министерства образования РФ» награждены трое, «Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР» - 2, «Почётной грамотой министерства образования Иркутской области» - 15, Грамотами Управления образования администрации Ангарского городского округа - 55 педагогов.
В настоящее время школа востребована на рынке образовательных услуг, конкурентоспособна и занимает высокий рейтинг среди образовательных организаций Ангарского городского округа.
В 2018-2019 учебном году в школе обучается 1213 учеников в 45-х классах-комплектах.
На начальном уровне образования реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты в 1-4 классах, на уровне основного общего образования 5-8 классах - ФГОС, а в 9-11-х классах Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
В начальной школе обучение ведется по развивающим системам Эльконина-Давыдова, Занкова, а также реализует образовательные программы «Школа России», «Школа 2100».
Стратегическими документами СОШ № 17 являются программа развития «Развитие практического интеллекта как предиктора успешности школьника и педагога», срок действия программы до 2023 года и Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Миссия школы - модификация образовательной среды, направленная на становление социальной компетентности личности школьника, определяющая готовность к профессионально-трудовой деятельности, выполнению гражданских, семейных функций, эффективную социально-профессиональную реализацию и успешную социализацию в обществе в условиях нового качества образования.
Деятельность педагогического коллектива направлена на самоопределение и самореализацию выпускника, поэтому определены основные направления работы: качество образовательной деятельности, качество управления образовательным процессом, условия реализации образовательным процессом и качество кадровых ресурсов. Составляющими качества образовательной деятельности являются качество подготовки выпускников, система воспитательной работы и организация методической деятельности.
О качестве подготовки выпускников свидетельствуют результаты экзаменов , отсюда следует, что результативность работы педколлектива ведет к положительной динамике в сравнении с региональным и муниципальным уровнем.
Воспитательная работа строится на основе программы воспитания и социализации обучающихся. Программа предусматривает формирование нравственного уклада жизни школы, которая обеспечивает создание социальной среды развития обучающихся и включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Определена структура ученического управления.
Внешние связи школы разнообразны и разноплановы, в которых обозначено в том числе и социальное партнерство.
Внеурочная деятельность организована в режиме деятельности групп продлённого дня и представлена следующими направлениями:
- Спортивно - оздоровительное реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, спортивные секции: волейбол, бассейн, подвижные игры, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.
- Духовно-нравственное реализуется через проведение факультатив «Духовность».
- Общекультурное реализуется через кружки художественного творчества «БИМ», прикладного искусства: кружок «Умелые ручки», кружок «Бисероплетение», художественный дизайн, фольклор, хор, хореография, школьный театр.
- Общеинтеллектуальное реализуется через такие формы, как познавательные беседы, проектная деятельность младших школьников «Я - исследователь», «Умники и умницы», «Мир деятельности».
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность. Формы организации социального направления: школьные профилактические программы ХОУП «Полезные привычки», благоустройство школьной территории, Зимнего сада школы; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; выставки поделок и рисунков детского творчества; акции «Чистота спасёт мир».
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, учащиеся 1 - 3 классов посещают кружки в детском клубе «Альбатрос», «Современник», Школы искусств, спортивные школы, СК «Ермак».
Родители вовлекаются в круговорот школьной жизни для создания команды единомышленников «Родители - учащиеся - педагоги», они активные участники как классных мероприятий, так и больших общешкольных дел (например, конкурс «Super мама», рейд-смотр внешнего вида учащихся).
Методическая работа заключается в обобщении и распространении опыта работы педагогов школы, связана с компетентностным подходом в образовании с целью повышения уровня эффективности научно-методического сопровождения.
Методическая активность педагогов включает в себя выступления, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, экспертную и экспериментальную деятельность.
Большое внимание в нашей школе уделяется региональному Мегапроекту по направлению «Одарённые дети» (школьному проекту «Создание творческой среды для выявления латентных талантов в школе» присвоен статус «Школа-лаборатория»).
Важную роль играет социальное партнерство с Восточно-Сибирской государственной академией образования и факультетом сервиса и рекламы Иркутского госуниверситета: подготовка специалистов при получении высшего образования, проведение лекций и семинаров для учителей и учащихся, ежегодное проведение Летней бизнес-школы для старшеклассников на базе научно-учебного центра факультета сервиса и рекламы ИГУ «Сарма».
В «Новой школе» самый ответственный за качество образования человек - это УЧИТЕЛЬ - образец поведения, подражания для детей, мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современной науки, от мастерства учителя зависит, каким будет подрастающее поколение.
Наша школа - это взгляд в целый мир. И здесь учащиеся учатся жить в этом неповторимом мире. И пусть впереди еще много трудностей, мы все-таки верим, что будут по-прежнему гореть детские глаза.